////Адаптировано для успеха в конкуренции и решения бизнес-задач. Оптимальное соотношение стоимости разработки и обслуживания.
Что такое Google Analytics?
Google Analytics - это бесплатная служба анализа посещаемости веб-сайта от поисковой системы Google, которая предоставляет подробную информацию обо всех посетителях, показывая информацию о регионе, операционной системе, поставщике услуг, источниках трафика и других важных параметрах.
Принцип работы
На веб-сайт владельца устанавливается код Java Script от Google, который автоматически отслеживает все клики. Система начнет фиксировать действия и движения, как только посетитель зайдет на любую страницу ресурса, при этом будут учитываться как прямые переходы, так и посещения из поисковых систем, социальных сетей, рекламных сервисов и других ресурсов.
Все данные отправляются на серверы Google, где они обрабатываются и объединяются в единую базу данных. Через несколько секунд они появляются в информационной панели, где вы можете применить различные фильтры и виджеты для просмотра информации.
Возможности Гугл аналитики
Сбор статистики в Google дает владельцам сайтов массу возможностей. Сосредоточимся на основных моментах:
Инструменты анализа. полная информация о посещаемости, пользовательские переменные, визуализация трафика, поддержка совместного использования сотрудников, инструменты API и многое другое
Анализ содержания. Статистика по всем страницам сайта, анализ скорости загрузки, отслеживание событий. Большой набор инструментов, которые помогут вам получить информацию о страницах ресурса
Анализ мобильных данных. Оценка эффективности мобильной рекламы, анализ приложений, статистика мобильных переходов
Анализ социальной активности. Влияние социальных сетей и источники переходов пользователей.
Анализ конверсий. Подробная статистика по целям и конверсиям, оптимизация продаж, отслеживание эффективности рекламных кампаний, визуализация, динамика сайта
Рекламный анализ. Инструмент для анализа и сравнения различных источников рекламы, повышения эффективности маркетинга и интеграции со службами AdWords.
Как установить и настроить сервис
Для работы с сервисом используется аккаунт Google. Зарегистрируйтесь как новый пользователь или войдите под своим именем пользователя на https://www.google.com/analytics/
Войдите в свою учетную запись в сервисе и перейдите на вкладку «Администратор»
В открывшемся меню щелкните вкладку «Учетная запись» и выберите учетную запись, для которой вы хотите добавить сайт
В открывшемся меню нажмите Tab. Создать ресурс
Определите тип ресурса для анализа - сайт или мобильное приложение.
Рассматриваем пример для сайта. Укажите имя ресурса. Укажите отраслевую принадлежность, URL-адрес и часовой пояс. Нажмите кнопку «Получить идентификатор»
Примите условия и подтвердите действие
Вы увидите часть кода, которую необходимо установить на ресурсе для записи действий пользователя и хранения статистики
Скопируйте и вставьте его в нижний колонтитул сайта. Или его можно разместить в начале страницы между тегами заголовка
Для популярных CMS существуют специальные плагины, которые позволяют установить код всего в несколько кликов, используя ваш идентификатор пользователя.
Параметры оценки трафика
Оценка трафика в Google Analytics производится на основе большого количества данных, которые система собирает о пользователях. Разделим данные на 4 блока.
Сводная информация о посещениях сайта. Отслеживайте количество просмотренных страниц, уникальные сеансы, общую аудиторию и новых посетителей
Характеристики аудитории. Активность посетителей. Количество страниц, посещенных уникальными пользователями, интересы, географическое распределение по IP и т.д.
Источники переходов. Отслеживание сайтов с прямыми переходами. Рекламный трафик. Все основные поисковые запросы из поисковых систем, источники трафика по сегментам
Популярность разделов и страниц на сайте. Полный анализ посещаемости каждой страницы, раздела, категории, список популярных страниц для каждого ресурса
Это лишь некоторые из параметров, которые Google использует для измерения посещаемости веб-сайта и предоставления информации веб-мастерам. В целом, все данные анализируются и каждое действие посетителя записывается, чтобы владелец веб-сайта мог проанализировать привлекательность его ресурсы для пользователей
Что вы можете узнать из отчета?
Статистика, собранная с помощью инструментов аналитики от Google, помогает понять ошибки макета в расположении элементов, текста и т. д. С помощью отчетов можно выполнять поиск ошибок и неудачных решений на сайте.
Скорость загрузки страницы сайта. Один из основных факторов, влияющих на ваш рейтинг в поисковых системах
Отслеживание событий. Вся информация о нажатии кнопок при переходе между страницами и о заполнении контактных форм
Распределение трафика по типам устройств. Важно знать количество посетителей, использующих персональный компьютер, и количество пользователей мобильных. С помощью инструмента сбора статистики на сайте Google Analytics вы определяете процент пользователей, которые заходят на ресурс с мобильных устройств, планшетных компьютеров или десктопов
Анализ продаж и конверсий, подробная статистика и анализ всех действий пользователей. Из отчета можно понять, какие факторы влияют на продажи.
Анализ рекламного трафика. Вы пользуетесь контекстной рекламой? Не можете понять, какая реклама наиболее эффективна? Google Analytics предоставит подробный отчет по всем объявлениям и порекомендует, какие блоки наиболее эффективны
Активность в социальных сетях. Анализ взаимодействия сайта с социальными сетями. Вы получите полную статистику о переходах по ссылкам с размещенных материалов в социальных сетях на сайт.
Наша команда работает по принципу распределённого офиса. Физически, сотрудники находятся в разных городах и странах, но объединены в единую рабочую среду. Создаём интернет-продукты с помощью новейших технологий, следуя современным тенденциям развития отрасли.
Подпишитесь на наши статьи
Мы заботимся о защите ваших данных и никогда не передаём их третьим лицам.