Перенос сайта - это ответственный этап, ошибки на котором могут грозить вашему сайту потерей поискового трафика и позиций в поисковых системах. Чтобы ничего не забыть проверить во время переноса, не поленитесь пройтись по списку. Ведь вы наверняка работали над поисковой оптимизацией вашего сайта, и будет очень неприятно потерять результаты.
Полностью перенесите текущее содержание HTML страниц сайта со старого домена на новый, без изменений. Проверьте, совпадают ли на странице заголовок, текст, изображения и видео.
В случае с интернет-магазинами не должны меняться списки товаров (они должны содержать те же товары и в том же порядке) на странице конкретного каталога и на страницах категорий и фильтров каталога.
При перемещении сайта не следует удалять ни одного URL. Также нежелательно добавлять новый URL до окончания склейки. Не меняйте и не корректируйте URL во время переезда. URL-адреса должны быть одинаковыми.
Хотите создать новый раздел или удалить старый? Сделайте это за несколько недель до переезда или через месяц после акции, когда сайты уже склеены.
Проверьте, что на всех страницах нового домена установлены все доступные счетчики (Google Tag Manager, Google Analytics). Если на сайте есть пиксели ретаргетинга социальных сетей, их также необходимо перенести. В противном случае вы потеряете часть аудитории ретаргетинга.
Проверьте, все ли необходимые для SEO теги вы перенесли. В первую очередь это теги Title, метатег Description, метатег Keywords (который все еще имеет значение), а также заголовки h2, H2. Они не должны меняться во время переноса.
Проверьте, перенесли ли вы всю разметку в форматах Microdata, RDF и JSON-LD. Если вы не перенесете их, ваши сниппеты станут менее привлекательными и получат меньше кликов на странице результатов поиска.
Содержание микроразметки Open Graph может влиять на формирование сниппетов на Яндексе: часто поисковая система принимает диапазон og:title за заголовок сниппета. Кроме того, социальные сети, такие как Facebook, формируют сниппеты вашего сайта на основе Open Graph.
Убедитесь, что все страницы сайта и их ресурсы на новом домене по-прежнему выдают код ответа 200 и содержат те же заголовки ответа сервера (в первую очередь заголовки X-Robots-Tag, Link и Cache-Control).
Ресурсы страниц включают изображения, стили, скрипты, видео и шрифты.
Проанализируйте скорость загрузки страниц на новом домене по сравнению с их скоростью на старом домене. Если значительного ухудшения нет, то проблем с ранжированием в мобильном поиске Google не возникнет.
Убедитесь, что поисковые системы не начали находить проблем с удобством использования страниц нового домена на мобильных устройствах. В противном случае ваши показатели в мобильном поиске будут снижены вместе с вашими позициями.
Проверьте настройку прямых 301 редиректов с каждого не основного зеркала сайта на новом домене. Следует настроить эти редиректы для главной страницы и всех остальных страниц и ресурсов сайта!
Всего на сайте может быть 4 зеркала, одно из которых является основным:
- http://site.com
- http://www.site.com
- https://site.com
- https://www.site.com
Проверьте, перенесена ли карта сайта на новый домен и содержит ли она ссылки на документы нового домена. Также, если вы создали специальные фиды для поисковых сервисов (Товары и цены, Новости или Турбо-страницы), они должны быть перенесены с обновлением домена.
Не забудьте перенести на новый домен старый файл robots.txt, который должен включать файл sitemap в директиве Sitemap.
Убедитесь, что все абсолютные ссылки на новом домене не содержат ссылок на старый домен. Если это ссылки на страницы, они будут рассеивать ваш вес ссылок на страницы. Однако если это ссылки на изображения или другие ресурсы, которые влияют на рендеринг страницы, скорость загрузки нового домена будет хуже, чем могла бы быть.
После того как вы перенесли все содержимое со старого домена на новый, необходимо правильно организовать процесс миграции. Настройте перенаправления, обеспечьте быструю конверсию страниц и подайте сигнал поисковым системам о переносе сайта.
Источник: alexwebagency.com