Несмотря на то, что полная информация об алгоритмах ранжирования поисковых систем закрыта, доступная информация позволяет оптимизировать веб-сайты для поиска.
Источниками такой информации являются:
Статья в большей степени учитывает изменения в поиске Google, как безусловного флагмана, задающего общемировые тренды.
Например, введение оценки Core Web Vitals (ключевых показателей веб-сайта), безусловно, оказало в 2021 году сильное влияние не только на поисковую оптимизацию (SEO), но и на визуальный дизайн и разработку веб-сайтов.
Основываясь на представлениях о факторах ранжирования в поиске, вы можете повысить шансы на появление ваших страниц в результатах выдачи. В свою очередь, улучшая видимость в Интернете, вы повысите конверсию и доход.
Вы наверняка знакомы с принципом Парето или правилом 80/20. Если применить это правило к оптимизации, то 80 процентов вашего успеха будет зависеть от 20 процентов наиболее сильных факторов влияния на выдачу. Именно на этих 20 процентах важно сконцентрироваться. Направьте свои усилия, деньги и другие ресурсы на факторы ранжирования, которые принесут наибольшую отдачу.
Использование платной рекламы обеспечит вам мгновенный результат в рекламном блоке на поиске. Работа с органическим поиском даёт больше возможностей для успеха в долгосрочной перспективе.
Таким образом, важно оценить и выбрать факторы ранжирования, которые могут привести вас к успеху в ближайшие 12 месяцев. Вот наша версия этих факторов:
Безусловным лидером остаётся Core Web Vitals, как совокупность показателей качества страницы.
Вот эти три показателя, которые, при правильном подходе, могут улучшить показатели UX (пользовательского опыта).
Ключевыми тремя метриками, задействованными в Core Web Vitals, являются:
☑ Отрисовка самого крупного контента (LCP) – показатель, определяющий время для полной отрисовки самого крупного изображения или текстового блока;
☑ Задержка первого ввода (FID) – интерактивность страницы. Время от первого взаимодействия со страницей (движение, нажатие кнопки), до появления возможности ответной реакции браузера на взаимодействие;
☑ Совокупное смещение макета (CLS) – это процентная величина смещения видимых элементов области просмотра при загрузке.
На основе Web Vitals вы можете измерить время загрузки, отзывчивость и визуальное качество страницы, чтобы обеспечить лучший UX для посетителей.
Проверить качество страницы можно, например, здесь – pagespeed.web.dev
***
Важно писать оптимизированные метатеги и теги заголовков, поскольку они помогают поисковым ботам интерпретировать и классифицировать контент сайта.
Кроме того, правильное обновление метазаголовков и описаний страниц, а также H1, позволит увеличить органический трафик вашего сайта.
Сообщения о замене метатегов отрывками текста не должны останавливать вас от создания целевых метатегов для каждой из ваших веб-страниц.
Поскольку поисковые системы уже много лет отдают приоритет качеству контента, специалисты по созданию контента стараются учитывать это. Конечно, в качестве набора критериев используются ключевые слова, релевантность и даже профили обратных ссылок. Однако введение рекомендаций E-A-T и YMYL даёт нам детальное представление о том, на что именно следует ориентироваться.
E-A-T означает 'Экспертность', 'Авторитетность' и 'Достоверность' - это показатели, применяемые к отдельным веб-страницам и веб-сайтам в целом. YMYL означает Your Money Your Life. Этот фактор ранжирования оценивает качество контента, непосредственно влияющего на здоровье, финансовую стабильность и безопасность пользователей.
Если ваш веб-сайт принадлежит к тематике, отвечающей стандартам E-A-T или YMYL, отдавайте предпочтение контенту, который продемонстрирует вашу компетентность. Точность и достоверность контента будет поддерживать репутацию вашего веб-сайта и бренда в целом.
Важно учитывать, что к 2025 году число мобильных пользователей может достичь 7,5 миллиардов.
Независимо от того, используете ли вы для продвижения органическое SEO или рекламные услуги, этот факт невозможно игнорировать.
Ещё в 2015 году Google объявил наличие мобильной или адаптивной версии веб-сайта фактором ранжирования.
А с 2019 года мобильная версия веб-сайтов стала приоритетной для индексации по сравнению с их версиями для других устройств.
Сайт, дружественный к мобильным устройствам, позволяет пользователям легко перемещаться по его страницам. Вы можете оценить производительность веб-страниц с помощью бесплатного теста на соответствие требованиям для мобильных от Google.
Наш технический эксперт может проверить мобильную версию вашего сайта на наличие проблем и ошибок и предложить исправления.
72 процента потребителей при поиске маркетинговой информации отдают предпочтение именно видео (видео против текста). Это подчеркивает важность добавления видео при разработке стратегии оптимизации.
В 2022 году всех ожидают интересные новшества - Google (Джон Мюллер) объявил о запуске новых структурированных данных для видео, которые помогут улучшить видимость видео. К ним относятся:
Короткие отрывки в верхней части результатов поиска называются сниппетами. Они размещаются в так называемой нулевой позиции, над поисковым списком, что позволяет легко заметить их и получить клики от пользователей. В настоящее время на долю сниппетов (фрагментов) приходится 8 процентов всех кликов, связанных с определенным поисковым запросом.
Как сделать так, чтобы ваш контент оказался на нулевой позиции?
Ответ заключается в том, чем уже занимаются лучшие специалисты по контенту. Требуется создавать высококачественный и релевантный контент, но более углублённо, отвечая на вопросы 'Что?' и 'Почему?', а затем расширяя обсуждение до 'Как?'. Важным дополнением будет использование микроразметки schema.org.
И последнее, но не менее важное: обратные ссылки остаются важной частью любой стратегии оптимизации. Входящие ссылки направляют новых посетителей на ваш сайт и, если они исходят от высокоавторитетной страницы, также позволяют веб-сайту хорошо ранжироваться в результатах поиска.
Разработка модели, позволяющей получать качественные ссылки, является обязательным условием, как и разнообразие источников.
Это наша версия важных факторов ранжирования в 2022 году.
Мы готовы обсудить с вами планы по оптимизации и продвижению сайта более детально.