Первая часть статьи о переносе вашего сайта на новую CMS ?
После того, как вы выбрали наиболее подходящую систему управления для своего сайта, а также сохранили и протестировали резервную копию в старой версии, мы выполним активные шаги по ее перемещению.
Странная мысль, но это самый важный шаг при перемещении сайта. Об этом часто забывают или игнорируют. Для правильного выбора необходимо чётко определить:
Сознательно сравнивая и оценивая эти данные, вы сможете понять является ли выбор новой CMS разумным выбором и будет ли соответствовать вашим потребностям и ожиданиям.
Мы упоминали, что очень сложно избежать потерь в процессе миграции сайта. Но сначала вам нужно зафиксировать информацию, которая будет контролироваться при оценке этих потерь. Сравнение старых и новых показателей поможет вам своевременно вносить корректировки и достигать лучших результатов.
При выборе критериев оценки используйте интересующую вас информацию, прежде всего, для анализа производительности сайта. Для получения контрольных данных используйте длинный (годовой) и последний (один месяц) отчеты Google Analytics.
Вы также можете использовать данные из систем анализа, таких как Seprstat и Topvisor, для сравнения данных.
Клиенты не всегда могут предоставить эти сведения, поскольку могут не обладать достаточными знаниями в этой области. Однако этот пункт можно использовать для проверки качества работы программиста. Например, запросив отчет в виде скриншота.
Основные моменты в исходных условиях должны быть следующие:
- требования к настройке Robots.txt и Sitemap.xml
- настройка кодов ответов сервера
- настройка микроразметки
- параметры настройки изображения и т. д.
Перед тем, как принять работу программиста, готовившего тестовую версию сайта согласно техническому заданию, вам необходимо проанализировать выполненную работу и убедиться, что все выполнено так, как вам хотелось бы. Сначала следует проверить
Как упоминалось выше, при переносе сайта на другую CMS необходимо будет изменить все настройки в Google Analytics. На этом же этапе необходимо настроить функционал электронной коммерции для сайта.
Помимо проверки работоспособности форм, кнопок и ссылок на сайте, вам следует проверить следующее
Фиксируем данные из Google Analytics и начинаем отслеживать статистику. Изначально желательно каждый день проверять позицию сайта и сравнивать статистические данные с контрольными. В течение первой недели может быть некоторое снижение (обычно 10-20%). Через 3-5 недель, если все работы по переносу сайта были выполнены без ошибок, ресурс должен вернуться на предыдущую позицию или позиции вырастут.
В данной статье мы упоминаем Google Analytics, но те же действия применимы к Яндекс.Метрике, с некоторыми нюансами.
Теперь вы знаете, как переносить сайты с одной CMS на другую без существенной потери позиций. Процесс очень трудоемкий и обременительный. Следовательно, принимать решение о переносе необходимо только в том случае, если выгода значительна.
Помните: правильный выбор платформы, чёткое понимание и соблюдение всех необходимых действий - залог успеха. Это позволит избежать серьезных проблем и избавит от необходимости исправлять что-то глобальное в ближайшие несколько лет.