SEO - это поисковая оптимизация. За идеей скрывается комплексная разработка сайта и его продвижение для выхода на первые строчки в выдаче поисковых систем. SEO-продвижение веб-сайтов можно определить и по-другому - это воронка для привлечения трафика на сайт и как инструмент влияния на поисковых роботов для достижения лидерства в результатах поиска. Возникает вопрос, почему важно быть в верхней строке результатов поиска? Ответ дает статистика поисковых систем по коммерческим запросам, то есть по поисковым запросам, отражающим желание пользователя совершить покупку. Из всего трафика 95% приходится на первую страницу результатов поиска и от 60% до 80% на 1-3 строчки выдачи. Каждый владелец ресурса готов привлечь такое внимание к своим сайту, бренду или продукту. Важно сделать все возможное, чтобы подняться на вершину результатов поиска.
Есть много вариантов привлечения новых клиентов через Интернет. Это таргетинг в социальных сетях, контекстная реклама, сотрудничество с блогерами и многое другое. Все эти методы работают без особенных проблем когда вам нужно быстро найти своего первого клиента (покупателя). Однако, необходимо учитывать, что желаемый эффект будет сохраняться пока вы платите за использование определенного инструмента. Как только средства на счете закончатся, показ рекламы прекратится. Современные подходы к оптимизации веб-ресурсов больше не ограничиваются набором текста, ключевыми словами и ссылками, как это было десять лет назад. Теперь эта работа более тонкая.
SEO-продвижение сегодня включает в себя такие базовые элементы:
Является фактом, что специалисты по SEO доподлинно не знают, какие формулы используют поисковые системы для ранжирования ресурсов. Но понятны ключевые и фундаментальные факторы. Удобство использования, доступность и качество мобильной версии, скорость загрузки и поведение пользователей, - это индикаторы, которые напрямую влияют на положение сайта в результатах поиска. Особо стоит выделить оптимизацию сайта под смартфоны и другие мобильные устройства, так как трафик с настольных компьютеров все больше уступает трафику с мобильных устройств.
Веб-мастер может вывести веб-сайт на вершину результатов поиска, если оптимизирует веб-сайт в соответствии с требованиями. При этом поисковик учитывает около 800 параметров.
Изменение принципов SEO помогает нам сделать вывод о том, что необходимо быть в курсе последних событий в поисковом продвижении. Только так можно быть уверенным в высокой эффективности действий.
Как уже упоминалось, SEO состоит из двух основных компонентов: внутренней и внешней оптимизации. Важно, чтобы обеим было уделено должное внимание, иначе эффективное продвижение будет невозможно.
В рамках внутренней оптимизации качество сайта улучшается, что приводит к его продвижению в результатах поиска. Для этого потребуется следующие шаги:
Десять лет назад такое усовершенствование заключалось только в увеличении количества ссылок. Но теперь требуется более тонкая и вдумчивая работа с учётом новых требований поисковых систем. Тем не менее, цель остается неизменной - набрать ссылочную массу. В рамках внешней оптимизации выполняются следующие задач:
Десять лет назад такое усовершенствование заключалось только в увеличении количества ссылок. Но теперь требуется более тонкая и вдумчивая работа с использованием новых инструментов, отвечающих требованиям поисковых систем. Единственная цель остается неизменной - набрать массу ссылок. В рамках внешней оптимизации выполняются следующие задачи:
Принимая эти меры, не забывайте отслеживать действия и позиции ваших основных конкурентов. Проверять нужно ежемесячно.
Теперь пора перейти от теории к практике. Далее мы рассмотрим, как правильно контролировать работу экспертов по SEO и какие приемы можно для этого использовать.
После того, как вы определили задачи и выбрали эксперта по SEO, вам необходимо дать понять, что его работа будет регулироваться. Укажите периодичность отправки отчетов о проделанной работе. (Раз в неделю или раз в месяц) и обязательно с текстовым описанием. Чтобы эффективно контролировать работу, желательно следовать этим рекомендациям.
Для важных ключей из списка вы можете запросить отчет у специалиста по SEO, которому поручено провести оптимизацию. Если с вашим сайтом работает агентство, то вопросы предоставления отчетности фиксируются в контракте.
Чтобы вам было проще контролировать исполнителей, мы расшифруем профессиональные термины, используемые оптимизаторами поисковых систе. Вам следует следить за такими показателями как тошнота текста, уникальность текста и соотношение ключевых слов.
Предостережение для тех, кто не очень разбирается в этой теме.
Если ваш сайт находится в верхней строке поиска убедитесь, что это не реклама. Результаты работы SEO-специалиста должны появляться в результатах поиска под рекламным блоком.
Таких приемов много. Некоторые из них могут играть большую роль в продвижении, а другие - нет. Ознакомьтесь с рекомендациями поисковых систем и проконсультируйтесь со своими экспертами.
Такие маркетинговые инструменты как SEO довольно эффективны. Хотя положительный эффект от их использования заметен не сразу. Но со временем вы будете замечать это чаще и регулярней. По мере оптимизации вашего сайта результаты ранжирования в поисковых системах будут приносить все больше и больше пользы. Пока есть поисковая машина, будет и поисковая оптимизация.